Голуби мира и любви Пабло Пикассо

Голуби мира и любви Пабло ПикассоРодители великого художника жили на юге Испании, в портовом городе Малаге. Там и родился 25 октября 1881 года маленький мальчик Пабло, ставший впоследствии одним из самых неординарных и непредсказуемых в творчестве и личной жизни людей 20-го века. Но это будет спустя годы, а пока мальчик предавался своим мальчишеским забавам.

В любом шумном портовом городе всегда много птиц, а дом, где жила семья Пикассо, облюбовала целая стая голубей. Наблюдая за ними, маленький Пабло поражался грацией, изяществом и красотой этих созданий природы. Их свободный полет заставлял трепетать маленькое сердечко и рождал в его мыслях чудесные образы. На обладающего врожденным художественным вкусом Пабло (а по семейной легенде, даже первое в жизни слово, сказанное мальчуганом, было — piz,т.е. карандаш) эти яркие впечатления оказали столь сильное воздействие, что тема голубя прослеживается на протяжении всего творчества великого мастера.

Любое использование птичьих образов стало выражаться в придании изображению явно голубиных черт. Не последнее место занимает «Девочка с голубем» — картина «голубого» периода творчества Пикассо. Самого известного и знаменитого своего голубя художник создал как эмблему к Международному конгрессу сторонников мира. Так и появился «Голубь мира» — символ добра, любви и красоты. В такой форме мастер донес до нас особенное отношение к этим птицам, и сделал общество невольным попутчиком своей любви к голубям.

Личная жизнь Пикассо складывалась совсем не гладко. В отношениях с женщинами он занимал подавляющую и потребительскую позицию, совершенно не оставляя места для творческого развития личности своей избранницы. Искусство для него было всегда важнее личных отношений, иногда приобретая форму поразительной черствости. Так, когда его очередная любовница Дора Маар пришла к нему сообщить о смерти своей матери, он, даже не дослушав, посадил ее перед собой и стал рисовать. Пабло находил особую привлекательность плачущего выражения лица Маар. Потом он ее так и называл – «плачущая женщина». Для справедливости надо сказать, что Дора действительно часто впадала в уныние, и плаксивое настроение было для нее нормой.

Но, несмотря на это, Пабло Пикассо был неординарной личностью, женщины прощали ему все недостатки и баловали своим вниманием и любовью. В начале 40-х гг. новой победой художника стала Франсуаза Жило. Далось это ему впрочем, далеко не просто – на протяжении трех лет она держала Пикассо на расстоянии, и лишь в 1943 году они стали жить вместе. За 6 лет совместной жизни Франсуаза подарила мастеру двоих детей – сына Валлориса и дочку, которую художник назвал Паломой, то есть голубкой. Она и стала последним и, наверное, самым главным воплощением «голубиной любви» мастера, которую он пронес через все свои годы, а было их без малого 92.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.